Главная » 2012 » Июль » 17 » ЗВУКОВЫЕ И СВЕТОВЫЕ СИГНАЛЫ
21:34
ЗВУКОВЫЕ И СВЕТОВЫЕ СИГНАЛЫ

В Части D сконцентрированы требования, касающиеся подачи с судов информационных и предупредительных звуковых и световых сигналов. Некоторые из них могут использоваться только в хорошую видимость, когда суда находятся на виду друг у друга (сигналы маневрирования), а другие предназначены исключительно для подачи с целью предупреждения встречных судов в условиях ограниченной видимости (туманные сигналы) Они оказались объединенными в одну часть в связи тем, что и те, и другие сигналы являются в основном звуковыми. Однако учитывая недостаточно высокую эффективность звуковых сигналов, подаваемых при маневрировании, в новых МППСС разрешено дублировать и с помощью световых сигналов. В связи с принятым решением о перенесении сигнале) бедствия из основного текста МППСС в Приложение IV в Часть Б включено новое Правило 37, обя¬зывающее судно в случае бедствия использовать эти сигналы.

Правило 33— ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПОДАЧИ ЗВУКОВЫХ СИГНАЛОВ

(а) Судно длиной 12 м и более должно быть снабжено свистком и колоколом, а судно длиной 1 00 м и более должно, кроме того, быть снабжено гонгом, тон и звучание которого не могли бы быть смешаны со звуком колокола Свисток, колокол и гонг должны соответствовать требованиям Приложения III к настоящим Правилам Колокол и (или) гонг могут быть заменены другими устройствами, имеющими такие же соответствующие звуковые характеристики, причем всегда должна быть предусмотрена возможность подачи предписанных сигналов вручную

(b)Судно длиной менее 1 2 м не обязано иметь звука сигнальные устройства, предписанные п. (а) этого Правила, и если такое судно не имеет их, то оно должнo быть снабжено другими средствами подачи эффективного звукового сигнала.


Правило 34— СИГНАЛЫ МАНЕВРОУКАЗАНИЯ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

(a)Когда суда находятся на виду друг у друга, то судно с механическим двигателем на ходу, маневрируя так, как это разрешается настоящими Правилами, должно показать свой маневр сигналами, подаваемыми свистком, следующим образом: один короткий звук означает «Я изменяю свой курс вправо»; два коротких звука означают «Я изменяю свой курс влево»; три коротких звука означают «Мои движители работают на задний ход».

(b)Судно может сопровождать звуковые сигналы, предписан¬ные пунктом (а) этого Правила, световыми сигналами, повторяемыми в течение всего маневра: (1) эти световые сигналы должны иметь следующее значение: один проблеск означает «Я изменяю свой курс вправо»; два проблеска означают «Я изменяю свои курс влево»; три проблеска означают «Мои движители работают на задний ход»; (и) продолжительность каждого проблеска должна быть около 1 с, интервал между проблесками — около 1 с, интервал между последовательными сигналами — не менее 1 0 с; (111) используемый для подачи такого сигнала огонь, если он установлен, должен быть белым круговым огнем, видимым на расстоянии не менее 5 миль, и должен соответствовать требованиям Приложения I к настоящим Правилам.

(с)Когда суда находятся на виду друг у друга в узком проходе или на фарватере, то: (1) судно, намеревающееся обогнать в соответствии с Правилом 9 (е) (1) другое судно, должно показать свое намерение следующими сигналами, подаваемыми свистком: два продолжительных звука и вслед за ними один короткий звук, которые означают «Я намереваюсь обогнать вас по правому борту», два продолжительных звука и вслед за ними два коротких звука, которые означают «Я намереваюсь обогнать вас по левому борту»; (и) судно, которое намереваются обогнать, должно, действуя в соответствии с Правилом 9 (е) (1), под твердить свое согласие следующим сигналом, подаваемым свистком в указанной последовательности: один продолжительный, один короткий, один продолжитель¬ный и один короткий звук. (й)Когда суда, находящиеся на виду друг у друга, сближаются и по какой-либо причине одно из них не может понять намерений или действия другого судна или сомневается в том, предпринимает ли это другое судно достаточное действие для предупреждения столкновения, оно немедленно должно сообщить об этом подачей по меньшей мере пяти коротких и частых звуков свистком. Такой сигнал может сопровождаться световым сигналом, со¬стоящим по меньшей мере из пяти коротких и частых проблесков.

(е)Судно, приближающееся к изгибу или к такому участку прохода или фарватера, где другие суда могут быть не видны из-за наличия препятствий, должно подавать один продолжительный звук. Любое приближающееся судно, находящееся в пределах слышимости за изгибом или препятствием, должно отвечать на такой сигнал одним продолжительным звуком.

(g)Если на судне свистки установлены на расстоянии более 100 м друг от друга, то для подачи сигналов маневроуказания и предупреждения должен использоваться только один свисток.

 


Правило 35 — ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ ПРИ ОГРАНИЧЕННОЙ ВИДИМОСТИ

В районах ограниченной видимости или вблизи таких районов. днем или ночью, сигналы, предписанные этим Правилом, должны подаваться следующим образом.

(a)Судно с механическим двигателем, имеющее ход относительно воды, должно подавать через промежутки не более 2 мин один продолжительный звук.

(b)Судно с механическим двигателем на ходу, но остановившееся и не имеющее хода относительно воды, должно подавать через промежутки не более 2 мин два продолжительных звука с промежутком между ними около 2 с.

(c)Судно, лишенное возможности управляться или ограниченное в возможности маневрировать, судно, стесненное своей осадкой, парусное судно, судно, занятое ловом рыбы, и судно, буксирующее или толкающее другое судно, должны вместо сигналов, предписанных пунктами (а) и (Ъ) этого Правила, подавать через промежутки не более 2 мин три последовательных звука, а именно — один продолжительный и вслед за ним два коротких.

(ф) Судно, занятое ловом рыбы на якоре, и судно, ограниченное в возможности маневрировать, выполняющее свою работу на якоре, должны вместо сигналов, предписанных пунктом (д) этого Правила, подавать звуковой сигнал, предписанный пунктом (с) этого Правила.

(е)Буксируемое судно, а если буксируется больше одного судна, то последнее из них, если на нем находится команда, должно через промежутки не более 2 мин подавать четыре последовательных звука, а именно — один продолжительный и вслед за ним три коротких. По возможности этот сигнал должен быть подан немедленно после сигнала буксирующего судна.

(g)Если толкающее судно и судно, толкаемое вперед, жестко соединены в сочлененное судно, они должны рассматриваться как судно с механическим двигателем и подавать сигналы, предписанные пунктами (а) или (b) этого Правила. (д)Судно на якоре должно через промежутки не более 1 мин учащенно звонить в колокол в течение приблизительно 5 с. На судне длиной 100 м или более этот сигнал колоколом должен подаваться на носовой части и немедленно вслед за ним на кормовой части — учащенный сигнал гонгом в течение приблизительно 5 с. Судно на якоре может для предупреждения приближающихся судов о своем местонахождении и о возможности столкновения дополнительно подавать три последовательных звука свистком, а именно один короткий, один продолжительный и один короткий.

(Ь)Судно на мели должно подавать сигнал колоколом и,если требуется, гонгом, как это предписано п. (д) этого Правила, и дополнительно подавать три отдельных отчет¬ливых удара в колокол непосредственно перед каждым учащенным звоном в колокол и после него. Судно на мели может дополнительно подавать соответствующий сигнал свистком. (1)Судно длиной менее 12 м не обязано подавать вышеупомянутые сигналы, но если оно их не подает, то оно должно подавать другой эффективный звуковой сигнал через промежутки не менее 2 мин. (])Лоцманское судно, когда оно находится при исполнении своих лоцманских обязанностей, в дополнение к сигналам, предписанным пунктами (а), (Ъ) или (д) этого Правила, может подавать опознавательный сигнал, состоящий из четырех коротких звуков.

 



Правило 36— СИГНАЛЫ ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ВНИМАНИЯ

Любое судно при необходимости привлечь внимание другого судна может подавать световые или звуковые сигналы, но такие, которые не могли бы быть по ошибке приняты за сигналы, установленные этими Правилами, или может направлять луч прожектора в сторону опасности, но так, чтобы это не мешало другим судам.

Любой огонь, использующийся для привлечения внимания другого судна, должен быть таким, чтобы его нельзя было по ошибке принять за какое-либо средство навигационного оборудования. Применительно к целям настоящего Правила следует избегать использования прерывающихся или вращающихся огней с большой силой света (таких, как импульсные огни).

 


Правило 37— СИГНАЛЫ БЕДСТВИЯ

Когда судно терпит бедствие и требует помощи, оно должно использовать или выставлять сигналы, описанные в Приложении IV к настоящим Правилам

 


 

КОММЕНТАРИИ

При пересмотре ППСС было решено перенести Правило, содержащее подробное описание сигналов бедствия, в Приложение IV к МППСС—72, так как указанные сигналы не имеют никакого отношения к основной задаче МППСС — предупреждению столкновений — и приводятся в Правилах только для сведения.

Я изменяю свой курс вправоодин короткий звук
Я намереваюсь обогнать вас по правому бортудва продолжительных звука и один короткий звук
Я изменяю свои курс влеводва коротких звука
Я намереваюсь обогнать вас по левому бортудва продолжительных звука и два коротких звука
Мои движители работают на задний ходтри коротких звука
под твердить свое согласие на обгонодин продолжительный и один короткий звук (2 раза)
не может понять намерений или действия другого судна или сомневается в том, предпринимает ли это другое судно достаточное действие для предупреждения столкновенияпо меньшей мере пяти коротких и частых звуков свистком
В районах ограниченной видимости или вблизи таких районов смд имеющее ходчерез промежутки не более 2 мин один продолжительный звук
смд не имеющее ходадва продолжительных звука с промежутком между ними около 2 с
Судно, лишенное возможности управляться или ограниченное в возможности маневрировать, судно, стесненное своей осадкой, парусное судно, судно, занятое ловом рыбы, и судно, буксирующее или толкающее другое судноодин продолжительный и два коротких
если буксируется больше одного судна, то последнее из ниходин продолжительный и вслед за ним три коротких

Просмотров: 3325 | Добавил: werter | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Календарь
«  Июль 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031