Главная » 2012 » Июль » 17 » РД - руководящие документы морской транспорт Украны
22:44
РД - руководящие документы морской транспорт Украны

НАСТАВЛЕНИЕ ПО БОРЬБЕ ЗА ЖИВУЧЕСТЬ СУДОВ МИНИСТЕРСТВА МОРСКОГО ФЛОТА СОЮЗА ССР (НБЖС)

РД 31.60.14-81

http://bestpravo.ru/sssr/gn-akty/h6n.htm


МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА

(МИНМОРФЛОТ)

29.05.1987 г. № 80

О введении РД 31.21.44—86

Министерством Морского флота СССР утвержден руководящийдокумент РД 31.21.44—86 «Руководство по проведению пожарно-профилактической работы на судах Министерства морского флота, находящихся в эксплуатации» со сроком введения 1 декабря 1987 г.

Документ устанавливает порядок, виды, методы, объем и периодичность проведения пожарно-профилактической работы на судах, находящихся в эксплуатации.

РД 31.21.44—86 направлен на повышение пожарной безопасности судов и совершенствование пожарно-профилактической работы.

http://doc01.ru/rd-31-21-44-86

 

ОСНОВЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ МКУБ

Международная морская организация (IMO) 04 ноября 1993 года приняла Резолюцию А.741(18) «Международный кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (МКУБ)» с включением в международный кодекс СОЛАС – 74 главы IX «Управление безопасной эксплуатацией судов».
По данным ИМО, около 80% всех аварийных случаев с судами мирового флота связаны с «человеческим фактором», т.е. с ошибками, нарушениями норм и правил со стороны лиц судового экипажа.
Кодекс учреждает свод международных стандартов (правил и норм), целью которых является обеспечение безопасности на море, предотвращение несчастных случаев или людей, избежание причинения ущерба окружающей среде и имуществу.
В соответствии с Кодексом каждая судоходная Компания должна разработать и ввести в действие систему управления безопасностью (СУБ).
Система управления безопасностью - это структурированная и документированная система, позволяющая персоналу Компании и ее судов эффективно проводить политику в области безопасности мореплавания и защиты окружающей среды через: 
• ПРОЦЕДУРЫ    кто и что делает; 
• ИНСТРУКЦИИ    что и как делать; 
• ОТВЕТСТВЕННОСТЬ    кто это делает; 
• ПОЛНОМОЧИЯ    кто регулирует.
Задача СУБ – так построить процедуры управления, чтобы максимально снизить вероятность появления ошибок, устранить влияние «человеческого фактора».
Основным нормативно-правовым документом СУБ Компании является Руководство по управлению безопасностью (Safety Management Manual), которое описывает: 
• цели, принципы, механизмы действия и структуру системы; 
• назначение, задачи и взаимодействие структурных подразделений; 
• обязанности, полномочия и ответственность персонала; 
• состав документов, регламентирующих деятельность системы, их исполнение и ведение.
Отсутствие сертификации по СУБ автоматически переводит судоходную Компанию в разряд аутсайдеров. Она выпадает из международного судоходства, так как не подтвердила качество своих услуг и соответствие стандартам безопасности.
ОПРЕДЕЛЕНИЯ
 
Администрацияозначает правительство страны, под флагом которого судно имеет право плавания
Признанная организацияорганизация, которой Администрация делегировала свои функции в СУБ (в России – Регистр судоходства)
ЗаявительКомпания, судно или организация, обратившаяся с заявкой на получение Документа о соответствии СУБ
Компанияозначает владельца судна или любую другую организацию или лицо, которые приняли на себя ответственность за эксплуатацию судна от судовладельца и которые при этом согласились принять на себя все обязанности и всю ответственность, возложенные Кодексом
Освидетельствованиепроверка для определения, соответствуют ли деятельность Компании или судна требованиям МКУБ
Документ о соответствии (Document of Compliance)свидетельство, выдаваемое Администрацией или организацией, действующей по поручению Администрации, Компании в удостоверение того, что она отвечает требованиям МКУБ
Свидетельство об управлении безопасностью (Safety Management Сertificate)свидетельство, выдаваемое Администрацией или организацией, действующей по поручению Администрации, судну в подтверждении того, что Компания и управление на ее судне действуют в соответствии с требованиями МКУБ
Наставление по управлению безопасностью (Safety Management Manual)документ Компании, содержащий описание и задействование СУБ Компании и ее судов.
Аудиторская проверка СУБозначает систематическое и независимое обследование, позволяющее определить, отвечает ли деятельность СУБ и ее результаты запланированным мерам, внедрены ли эти меры эффективно и являются ли они подходящими для достижения целей
Наблюдениеозначает зарегистрированный факт, выявленный в ходе аудиторской проверки СУБ и подкрепленный объективным доказательством
Несоответствиене выполнение требований, определенных СУБ, которые не требуют немедленного вмешательства
Существенное несоответствиесущественное отклонение от требований СУБ, влекущее серьезную угрозу персоналу или безопасности судна или серьезный риск для окружающей среды и требующее немедленного устранения
Процедурадокументально оформленный письменный документ, который описывает специфическую работу и определяет ответственность и методы ожидаемого результата
Рабочая инструкцияинструкция на рабочем месте, которая объясняет выполнение необходимых действий (как управлять оборудованием, механизмом)
 

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ КОМПАНИИ И СУДНА

Концепция СУБ состоит из:
 
 
СУБ Компании определяется ее политикой. Политика Компании – это документ, определяющий цели и задачи Компании, а также методы и средства достижения безопасной эксплуатации судов и предотвращения загрязнения окружающей среды: 
• БЕЗОПАСНОСТЬ 
• КАЧЕСТВО 
• ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ
Политику Компании должны знать и разделять все должностные лица Компании, причастные к управлению безопасностью, капитаны и экипажи судов.
Общая политика Компании в основном состоит из: 
• политики по обеспечению безопасного судовождения (Safe Navigation Policy); 
• политики по предупреждению загрязнения (Pollution Prevention Policy); 
• политики по обеспечению должного технического состояния судна (Technical Management Policy); 
• политики по обеспечению безопасной перевозки грузов (Safe Cargo Operations Policy); 
• политики по обеспечению личной безопасности (Personal Safety Policy); 
• политики в области наркотиков и алкоголя (Drug and Alcohol Policy); 
• кадровой политики (Personnel Policy); 
• структурно-управленческой политики (Managerial Policies).
На Компании лежат обязанности: 
1. укомплектования каждого экипажа в надлежащем количестве и должной квалификации; 
2. чтобы заключения медицинской комиссии, рабочие дипломы, сертификаты и квалификационные свидетельства капитанов, командного состава и лиц судовой команды удовлетворяли требованиям международных конвенций; 
3. чтобы техническое состояние судов соответствовало положениям международных и национальных документов; 
4. наличия на каждом судне текстов международных конвенций, резолюций ИМО, национальных законов, правил, инструкций, руководств, регулирующих вопросы мореплавания; 
5. обеспечения необходимыми картами, лоциями и всеми другими навигационными пособиями.
Ответственность, полномочия и взаимодействия всего персонала судов и береговых подразделений должны быть четко определены и доведены до каждого.
На каждого берегового и судового специалиста должна быть заведена персональная кадровая карточка, отражающая общее и специальное образование, имеющиеся дипломы и свидетельства, занимаемые должности, поощрения и взыскания, оценки аттестационных комиссий и проверяющих лиц.
 
Структурная схема СУБ судна
Структурная схема СУБ судна
 
По каждому направлению политики Компании создаются конкретные Руководства, которые в последствии корректируются в процессе анализа, оценки, пересмотра Политики. Каждое Руководство должно содержать ясные инструкции по эффективному управлению объектом по следующим этапам операций:
Обычные операцииОсобые операцииКритические операцииАварийные ситуации
Ознакомление с судном; досмотр судна на предмет обнаружения посторонних лиц и предметов; контроль документации и т.п.Смена вахт; несение вахты на ходу и стоянке; постановка на якорь; прием лоцмана; швартовые операции; грузовые операции, бункеровка и т.п.Плавание в тумане, во льдах, в узкостях, в шторм, грузовые операции с опасным грузом, операции с вертолетом и т.п.Пожар, повреждение ГД, столкновение, внезапный крен судна, обесточивание судна, посадка на мель, человек за бортом и т.п.
Для критических и аварийных операций должны быть разработаны специальные процедуры, инструкции, требования к персоналу, планы оперативных мер в случае инцидента или угрозы инцидента.

Просмотров: 6412 | Добавил: werter | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Календарь
«  Июль 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031