Главная » 2012 » Июль » 17 » РД - руководящие документы морской транспорт Украны
22:44 РД - руководящие документы морской транспорт Украны | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
НАСТАВЛЕНИЕ ПО БОРЬБЕ ЗА ЖИВУЧЕСТЬ СУДОВ МИНИСТЕРСТВА МОРСКОГО ФЛОТА СОЮЗА ССР (НБЖС)РД 31.60.14-81http://bestpravo.ru/sssr/gn-akty/h6n.htm МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА (МИНМОРФЛОТ) 29.05.1987 г. № 80 О введении РД 31.21.44—86 Министерством Морского флота СССР утвержден руководящийдокумент РД 31.21.44—86 «Руководство по проведению пожарно-профилактической работы на судах Министерства морского флота, находящихся в эксплуатации» со сроком введения 1 декабря 1987 г. Документ устанавливает порядок, виды, методы, объем и периодичность проведения пожарно-профилактической работы на судах, находящихся в эксплуатации. РД 31.21.44—86 направлен на повышение пожарной безопасности судов и совершенствование пожарно-профилактической работы. http://doc01.ru/rd-31-21-44-86
ОСНОВЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ МКУБ Международная морская организация (IMO) 04 ноября 1993 года приняла Резолюцию А.741(18) «Международный кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (МКУБ)» с включением в международный кодекс СОЛАС – 74 главы IX «Управление безопасной эксплуатацией судов». По данным ИМО, около 80% всех аварийных случаев с судами мирового флота связаны с «человеческим фактором», т.е. с ошибками, нарушениями норм и правил со стороны лиц судового экипажа. Кодекс учреждает свод международных стандартов (правил и норм), целью которых является обеспечение безопасности на море, предотвращение несчастных случаев или людей, избежание причинения ущерба окружающей среде и имуществу. В соответствии с Кодексом каждая судоходная Компания должна разработать и ввести в действие систему управления безопасностью (СУБ). Система управления безопасностью - это структурированная и документированная система, позволяющая персоналу Компании и ее судов эффективно проводить политику в области безопасности мореплавания и защиты окружающей среды через: • ПРОЦЕДУРЫ кто и что делает; • ИНСТРУКЦИИ что и как делать; • ОТВЕТСТВЕННОСТЬ кто это делает; • ПОЛНОМОЧИЯ кто регулирует. Задача СУБ – так построить процедуры управления, чтобы максимально снизить вероятность появления ошибок, устранить влияние «человеческого фактора». Основным нормативно-правовым документом СУБ Компании является Руководство по управлению безопасностью (Safety Management Manual), которое описывает: • цели, принципы, механизмы действия и структуру системы; • назначение, задачи и взаимодействие структурных подразделений; • обязанности, полномочия и ответственность персонала; • состав документов, регламентирующих деятельность системы, их исполнение и ведение. Отсутствие сертификации по СУБ автоматически переводит судоходную Компанию в разряд аутсайдеров. Она выпадает из международного судоходства, так как не подтвердила качество своих услуг и соответствие стандартам безопасности. ОПРЕДЕЛЕНИЯ
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ КОМПАНИИ И СУДНА Концепция СУБ состоит из: СУБ Компании определяется ее политикой. Политика Компании – это документ, определяющий цели и задачи Компании, а также методы и средства достижения безопасной эксплуатации судов и предотвращения загрязнения окружающей среды: • БЕЗОПАСНОСТЬ • КАЧЕСТВО • ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ Политику Компании должны знать и разделять все должностные лица Компании, причастные к управлению безопасностью, капитаны и экипажи судов. Общая политика Компании в основном состоит из: • политики по обеспечению безопасного судовождения (Safe Navigation Policy); • политики по предупреждению загрязнения (Pollution Prevention Policy); • политики по обеспечению должного технического состояния судна (Technical Management Policy); • политики по обеспечению безопасной перевозки грузов (Safe Cargo Operations Policy); • политики по обеспечению личной безопасности (Personal Safety Policy); • политики в области наркотиков и алкоголя (Drug and Alcohol Policy); • кадровой политики (Personnel Policy); • структурно-управленческой политики (Managerial Policies). На Компании лежат обязанности: 1. укомплектования каждого экипажа в надлежащем количестве и должной квалификации; 2. чтобы заключения медицинской комиссии, рабочие дипломы, сертификаты и квалификационные свидетельства капитанов, командного состава и лиц судовой команды удовлетворяли требованиям международных конвенций; 3. чтобы техническое состояние судов соответствовало положениям международных и национальных документов; 4. наличия на каждом судне текстов международных конвенций, резолюций ИМО, национальных законов, правил, инструкций, руководств, регулирующих вопросы мореплавания; 5. обеспечения необходимыми картами, лоциями и всеми другими навигационными пособиями. Ответственность, полномочия и взаимодействия всего персонала судов и береговых подразделений должны быть четко определены и доведены до каждого. На каждого берегового и судового специалиста должна быть заведена персональная кадровая карточка, отражающая общее и специальное образование, имеющиеся дипломы и свидетельства, занимаемые должности, поощрения и взыскания, оценки аттестационных комиссий и проверяющих лиц. Структурная схема СУБ судна По каждому направлению политики Компании создаются конкретные Руководства, которые в последствии корректируются в процессе анализа, оценки, пересмотра Политики. Каждое Руководство должно содержать ясные инструкции по эффективному управлению объектом по следующим этапам операций:
Для критических и аварийных операций должны быть разработаны специальные процедуры, инструкции, требования к персоналу, планы оперативных мер в случае инцидента или угрозы инцидента.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Всего комментариев: 0 | |
Архив записей